Мои шины стираются неравномерно. Почему?
Неравномерность износа шин является нормальным и закономерным процессом.
Как правило, самую большую долю влияния на неравномерный износ оказывают такие специфические особенности, как развал – схождение колес и неодинаковые дифференциалы колёсных пар. Нарушения развала схождения колеса приводят к тому, что быстрее стираются кромки на боковых сторонах колес.
Вторым важнейшим и определяющим фактором является степень внутреннего давления в колесе. Очень важно, насколько колесо накачано и не пропускает ли шина воздух. При недостаточном давлении протектор несколько проседает, что приводит к тому, что изнашиваются внешние кромки, если колесо перекачано, у него быстро «лысеет» дорожка на средней продольной части протектора.
Немаловажным фактором неравномерного стирания является также то, какие колеса являются ведущими, и на какие передаётся основное усилие от мотора. При этом есть рекомендация после проезда 15 – 20 000 км менять задние и передние пары местами - при этом соблюдая некоторые правила перестановки колес. Это даёт возможность более равномерно распределять нагрузку и дольше пользоваться уже имеющимися покрышками, не рискуя. Большую роль играет также такая специфическая вещь, как изменение характера поверхности, по которой ездит автомобиль. Новые условия по-другому воздействуют на уже сформировавшиеся микроповреждения и внутренние напряжения в резине, и это приводит к неожиданному результату, особенно во время холодов.
Для того, чтобы колесо служило долго и адекватно, нужно позаботиться о том, чтобы оно работало в более приемлемых условиях эксплуатации. Например, как уже не раз было сказано, неравномерные разгоны и торможения крайне негативно сказываются на общем состоянии колёс и на быстром стирании протектора. При этом, выполнение маневров на льду и на густом снегу неминуемо приводит к тому, что покрышки стираются неравномерно, потому что пиковые нагрузки будут выпадать на разные части поверхности колеса.
Также на стираемость влияет то, каким образом хранились покрышки летом. Разные условия могут приводить к различным скрытым дефектам. Так, если они были сложены друг на друга «цилиндром», то скорее всего те покрышки, которые находились внизу, немного деформировались под весом верхних, что привело к выпячиванию средней части протектора и «задиранию» выступающих боковых частей. Аналогично, если покрышка хранилась стоящей, она оседала и деформировалась, как бы «оплывая» к поверхности земли.