Шины узкие и широкие – когда какие ставить?
Ширина шины – показатель, который сказывается на скоростных качества, а также на особенностях управления автомобилем. Очень важно, что шины дают возможность управлять процессами как торможения, так и разгона. В зависимости от того, какие ставятся протекторы, нужно определять тип поведения на дороге, скорость движения и маневренность транспортного средства.
Общее правило таково, что более широкие шины дают лучшую маневренность и более качественную управляемость автомобиля за счет широкого пятна контакта с трассой. Более узкие шины лучше держат курсовую устойчивость и отлично справляются с высокими скоростями. При этом на спортивные и гоночные машины чаще устанавливают широкие протекторы, что связано с требованиями как безопасности, так возможности сохранять возможности для маневрирования даже на самой скоростной трассе.
Исходя из всего вышесказанного, нужно заметить, что современные производители научились достаточно в широких пределах варьировать движение автомобиля, исходя из возможностей его покрышек. Проведение тестов на реальных заездах на качественных автомобилях типа Volkswagen и с покрышками с различными характеристиками показывает, что разгон и торможение на снегу для покрышек с классическими показателями «узких», «средних» и «широких» шин оказывается практически равноценным в рамках набора шин от одного того же производителя.
По-настоящему становятся видны отличия только при замере маневренности на снегу. Узкие шины демонстрируют лучшее время прохождения условной трассы с препятствиями, однако, водители честно отмечают, что движение было откровенно «опасным», повороты приходилось фиксировать самостоятельно и электронные системы автомобиля не всегда вовремя справлялись с задачами стабилизации на ходу. Более толстые варианты показывают отличную управляемость, электроника, системы ABS работают на «отлично, и водителю даже на зимней лесной дороге бояться нечего.
При этом все в равной степени честно признавали, что наилучший вариант давали наборы колес, которые можно отнести смело к «средним» вариантам толщины протектора, со смещением в сторону большей толщины (205 мм по выступающему протектору). Также в условиях скользкой поверхности именно тонкие покрышки быстрее всего развивают скорость и быстрее всего тормозят. Проблемы с управляемостью – те же самые. Широкие покрышки обеспечивают в данном случае отсутствие юза и курсовую стабильность, но при меньшей скорости разгона и торможения.
Другие статьи:
Замена колеса на автомобиле в дороге
Можно ли ездить зимой на «всесезонке»?
Цепи противоскольжения на колеса
Мои шины стираются неравномерно. Почему?