Шины узкие и широкие – когда какие ставить?

Ширина шины – показатель, который сказывается на скоростных качества, а также на особенностях управления автомобилем. Очень важно, что шины дают возможность управлять процессами как торможения, так и разгона. В зависимости от того, какие ставятся протекторы, нужно определять тип поведения на дороге, скорость движения и маневренность транспортного средства.

Общее правило таково, что более широкие шины дают лучшую маневренность и более качественную управляемость автомобиля за счет широкого пятна контакта с трассой. Более узкие шины лучше держат курсовую устойчивость и отлично справляются с высокими скоростями. При этом на спортивные и гоночные машины чаще устанавливают широкие протекторы, что связано с требованиями как безопасности, так возможности сохранять возможности для маневрирования даже на самой скоростной трассе.

Исходя из всего вышесказанного, нужно заметить, что современные производители научились достаточно в широких пределах варьировать движение автомобиля, исходя из возможностей его покрышек. Проведение тестов на реальных заездах на качественных автомобилях типа Volkswagen и с покрышками с различными характеристиками показывает, что разгон и торможение на снегу для покрышек с классическими показателями «узких», «средних» и «широких» шин оказывается практически равноценным в рамках набора шин от одного того же производителя.

По-настоящему становятся видны отличия только при замере маневренности на снегу. Узкие шины демонстрируют лучшее время прохождения условной трассы с препятствиями, однако, водители честно отмечают, что движение было откровенно «опасным», повороты приходилось фиксировать самостоятельно и электронные системы автомобиля не всегда вовремя справлялись с задачами стабилизации на ходу. Более толстые варианты показывают отличную управляемость, электроника, системы ABS работают на «отлично, и водителю даже на зимней лесной дороге бояться нечего.

При этом все в равной степени честно признавали, что наилучший вариант давали наборы колес, которые можно отнести смело к «средним» вариантам толщины протектора, со смещением в сторону большей толщины (205 мм по выступающему протектору). Также в условиях скользкой поверхности именно тонкие покрышки быстрее всего развивают скорость и быстрее всего тормозят. Проблемы с управляемостью – те же самые. Широкие покрышки обеспечивают в данном случае отсутствие юза и курсовую стабильность, но при меньшей скорости разгона и торможения.

Другие статьи:

Замена колеса на автомобиле в дороге
Можно ли ездить зимой на «всесезонке»?
Цепи противоскольжения на колеса
Мои шины стираются неравномерно. Почему?

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Контактная инфомация

г. Новороссийск,
пос. Кирилловка, ул. Победы 13

Тел.: +7 (900) 277-22-20
+7 (964) 900-29-61

e-mail: rusnovoros@mail.ru

logo

© 2010-2015 ООО "Грандтрэк" Шины узкие и широкие – когда какие ставить?.