Повышенный шум летней резины. Есть ли повод для беспокойства?
Производя сезонную смену резины, вы наверняка замечали, что летняя резина шумит в несколько раз сильнее зимней. Водители испытывают тревогу, связанную с этими посторонними звуками. К тому же добавляются совсем другие ощущения, возникающие при управлении машиной, что еще больше нервирует автолюбителей. Что же является их причиной? Резина или может детали подвески нуждаются в срочном ремонте? Сегодня мы выясним, почему летние покрышки шумят значительно сильнее зимних, а также ответим на вопрос стоит ли беспокоиться по этому поводу.
Чем летние шины отличаются от зимних?
Для начала постараемся найти принципиальные отличия между двумя указанными типами резины. Это поможет понять предпосылки потенциальной шумности.
Во-первых, летние и зимние покрышки имеют различный состав смеси, применяемой для их изготовления. Дело в том, что летние шины призваны решать совершенно иные задачи. Они должны сохранять твердость даже в условиях повышенных температур, снижая свой износ до минимального уровня. При производстве зимних колес применяется более мягкий материал, который становится на морозе значительно тверже, но при этом не дубеет. Это позволяет обеспечивать качественное сцепление автомобиля с дорогой, несмотря на снег или гололед.
Во-вторых, существенно отличается протекторный рисунок резины. На поверхности летних покрышек он сглаженный, в то время как на зимних имеет четкий структурный узор, дополненный множеством водоотводящих канавок и ламелей, предназначенных для сохранения сцепления в условиях гололеда.
Причины повышенного шума летней резины.
Причин повышенного шума летних колес несколько. Мы перечислим наиболее важные из них.
1. При строительстве асфальтовых дорог применяется твердый щебень, имеющий существенно более жесткую структуру, нежели асфальт. По время движения автомашины её колеса ударяются об эти камни, находящиеся под асфальтом, создавая при этом значительный шум. Зимние покрышки шумят намного тише, потому что их мягкий материал гораздо лучше поглощает вибрации и посторонние звуки, возникающие при соударении.
2. Вторым источником шума служат воздушные «прослойки», которые не успевают отводиться из-под колес во время качения. Происходит это по вине широких сплошных блоков протектора. Зимняя резина эту проблему решает существенно лучше, так как наделена множеством канавок и ламелей, через которые воздух выводится из-под пятна соприкосновения. В последнее время крупные производители автомобильных покрышек стали наносить на боковую поверхность летних шин специальные бороздки, предназначенные для снижения влияния воздушных масс на возникновение неприятных звуковых явлений.
3. Возможно вы удивитесь, узнав, что перекаченные шины также могут стать источником повышенного шума. Важно накачивать колеса в соответствии со строгими рекомендациями производителя автомобиля и резины. Лишние пару десятых атмосферы сделают покрышки не только жесткими, но и заметно более шумными. Однако важно помнить, если вы используете низкопрофильную резину, либо совершаете много поездок с грузом, понижать давление в резине не стоит. Это приведет к её быстрому износу.
4. И, наконец, последней причиной повышенной шумности летних шин является их внутренняя структура. Зачастую производители стараются усилить каркас резины, монтируя в её корд дополнительные металлические нити. Такая покрышка прекрасно переносит ударные нагрузки, неминуемо возникающие при попадании колеса в яму, наезде на бордюр или камни, однако имеет неприятный побочный эффект, выражающийся в увеличенном уровне шума во время езды.
Отдельно оговоримся, что чрезмерная мягкость зимних покрышек, которые многие автолюбители оставляют на летний период, создает шума ничуть не меньше, чем во время эксплуатации летних вариантов колес. Причина этого - повышенный коэффициент сопротивления качению, возникающий при движении авто по разогретой поверхности дороги.
Что в итоге?
В конце статьи ответим на вопрос, заданный нами в первых строчках текста – стоит ли беспокоиться из-за повышенного уровня шума летних покрышек? Разумеется, нет!
Это явление не несет никакой опасности для транспортного средства, а большинство причин шумности кроется в непосредственной конструкции самих шин. Повлиять на них водителю не под силу. Остается просто смириться и беречь нервы, не обращая на шум внимания.