Воздух, или азот?

Часто автосервисы и станции шиномонтажа предлагают услугу по закачке в автомобильные шины азота. И хотя на первый взгляд кажется, что эта опция появилась совсем недавно, на самом деле накачивание колёс азотом практикуется уже более десяти лет.

Так стоит ли это делать и в чём преимущество азота перед обычным воздухом? Попробуем разобраться.

Если внимательно изучить рекламные предложения на рынке, можно без труда выделить несколько главных моментов, на которые делают акцент рекламодатели:

1. Во-первых, азот, закачанный в колёса, якобы повышает характеристики ходовой части, сглаживает тряску от неровностей дорожного покрытия.

На самом деле, это просто рекламная уловка, и разница между азотом и самым обычным воздухом совершенно не заметна как в плане снижения тряски, так и в повышении характеристик ходовой части автомобиля.

2. Колёса, накачанные азотом, снижают нагрузки на полуось.

Конечно, удельный вес азота меньше, чем у кислорода, но разница настолько несущественна, что заметить разницу возможно только при давлении более 15 атмосфер. Так что и этот рекламный ход всего лишь красивый миф.

накачивание шин азотом

3. Азот более безопасен в случае пожара и взрыва покрышки.

Так как взрыв покрышки это несомненный нонсенс (на самом деле, они не взрываются, а разрываются), разницы между кислородом и азотом в этом случае нет.

4. Из-за разницы в размере молекул азота и кислорода, колёса, в которые закачан азот, требуют подкачки гораздо реже.

Действительно, азот в покрышках спускается медленнее, чем кислород. Но если учесть тот факт, что за год давление в колёсах, накачанных воздухом, понижается всего лишь на 0,08 атмосфер, это преимущество становится абсолютно бесполезным.

5. Экономия топлива.

Маркетологи объясняют экономию топлива, при закачке в колёса азота, меньшим удельным весом этого вещества. Но так как вопрос разницы в весе между азотом и кислородом рассматривался выше, можно с точностью заявить, что азот никоим образом не поможет сэкономить даже грамм бензина или солярки. Для этого используются совершенно другие методы, в число которых не входит накачка колёс азотом или каким-либо другим газом.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что все преимущества азота перед обычным воздухом – всего лишь очередные мифы, на которых зарабатывают грамотные специалисты.

Закачка в колёса азота стоит дороже, но, как выяснилось, разницы между кислородом и азотом нет, а если нет разницы, стоит ли переплачивать?

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Контактная инфомация

г. Новороссийск,
пос. Кирилловка, ул. Победы 13

Тел.: +7 (900) 277-22-20
+7 (964) 900-29-61

e-mail: rusnovoros@mail.ru

logo

© 2010-2015 ООО "Грандтрэк" Воздух, или азот?.