Воздух, или азот?
Часто автосервисы и станции шиномонтажа предлагают услугу по закачке в автомобильные шины азота. И хотя на первый взгляд кажется, что эта опция появилась совсем недавно, на самом деле накачивание колёс азотом практикуется уже более десяти лет.
Так стоит ли это делать и в чём преимущество азота перед обычным воздухом? Попробуем разобраться.
Если внимательно изучить рекламные предложения на рынке, можно без труда выделить несколько главных моментов, на которые делают акцент рекламодатели:
1. Во-первых, азот, закачанный в колёса, якобы повышает характеристики ходовой части, сглаживает тряску от неровностей дорожного покрытия.
На самом деле, это просто рекламная уловка, и разница между азотом и самым обычным воздухом совершенно не заметна как в плане снижения тряски, так и в повышении характеристик ходовой части автомобиля.
2. Колёса, накачанные азотом, снижают нагрузки на полуось.
Конечно, удельный вес азота меньше, чем у кислорода, но разница настолько несущественна, что заметить разницу возможно только при давлении более 15 атмосфер. Так что и этот рекламный ход всего лишь красивый миф.
3. Азот более безопасен в случае пожара и взрыва покрышки.
Так как взрыв покрышки это несомненный нонсенс (на самом деле, они не взрываются, а разрываются), разницы между кислородом и азотом в этом случае нет.
4. Из-за разницы в размере молекул азота и кислорода, колёса, в которые закачан азот, требуют подкачки гораздо реже.
Действительно, азот в покрышках спускается медленнее, чем кислород. Но если учесть тот факт, что за год давление в колёсах, накачанных воздухом, понижается всего лишь на 0,08 атмосфер, это преимущество становится абсолютно бесполезным.
5. Экономия топлива.
Маркетологи объясняют экономию топлива, при закачке в колёса азота, меньшим удельным весом этого вещества. Но так как вопрос разницы в весе между азотом и кислородом рассматривался выше, можно с точностью заявить, что азот никоим образом не поможет сэкономить даже грамм бензина или солярки. Для этого используются совершенно другие методы, в число которых не входит накачка колёс азотом или каким-либо другим газом.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что все преимущества азота перед обычным воздухом – всего лишь очередные мифы, на которых зарабатывают грамотные специалисты.
Закачка в колёса азота стоит дороже, но, как выяснилось, разницы между кислородом и азотом нет, а если нет разницы, стоит ли переплачивать?