Полезные советы при выборе шин для авто
От того, на каких покрышках автомобиль сейчас ездит, можно говорить о маневренности, безопасности и комфорте вождения. Обычно достаточно разобраться в маркировке колеса, что понять, какая резина сейчас установлена и подходит ли она для конкретного случая. Опытный водитель знает, что именно от качества резины зависит в большей степени безопасность дорожного движения, а порой и экономия бензина.
Как правило, проблема смены колес возникает тогда, когда старые шины уже окончательно стерлись, или же они вследствие несчастного случая повреждены. Какие шины поставить лучше – тонкие или толстые, повыше или пониже, дешевле или дороже?
Для того, чтобы не переплачивать за шины, необходимо сразу выделить параметры, наличие которых должно быть обеспечено. В первую очередь речь идет о типоразмере. Именно этот параметр отвечает за соответствие шины данной модели машины. Нередко в документах указывается несколько подходящих типоразмеров. В таком случае действовать надо следующим образом: если покупается летняя шина, то выбирается типоразмер с наиболее широкой шиной, если зимняя – то с самой узкой шиной. Кстати, рекомендуем прочитать эту статью и вы на ошибетесь при покупке шин.
После того, как подходящие варианты выбраны, следует обратить внимание на качество резины в каждом конкретном случае. Сразу стоит отметить, что цена в рассматриваемой ситуации может быть верным ориентиром – если она выше, то и характеристики резины наверняка лучше. Как результат, лучшая сцепляемость с дорогой, оптимальная нагрузка на основные рабочие узлы и оптимальное потребление топлива.
Зачастую можно услышать вопрос, а можно ли ставить разные шины, например, с разным рисунком протектора?
Тут все зависит от типоразмера. Если он подходит для конкретной машины, то на одной оси могут стоять шины, отличные от шин на другой оси. Если же речь идет о шипованной зимней резине, то в целях собственной безопасности и безопасности пассажиров, необходимо ставить все четыре шины одинаковыми.
Что касается всесезонных шин, покупку которых многие считают выгодной, то в реальности ситуация выглядит следующим образом: сцепление со снежной или ледяной поверхностью будет несильным, поэтому ездить придется очень осторожно, а летом итак нетвердая резина станет еще мягче, чем не позволит управлять машиной на высоких скоростях. Слабый компромисс, так как вся мощь автомобиля теряется из-за некачественных шин.