Боковой порез
С приходом весны, в особенности учитывая повсеместно низкое качество отечественного дорожного покрытия, вопросы, связанные с повреждением резины для многих автолюбителей становятся не праздными. Дороги изобилуют скрытыми под водой луж «ловушками» и при попадании колеса в глубокую яму, в результате сильного удара может произойти разрыв кордовых нитей на боковой части шины с рассечением внешнего слоя резины. Так называемый «боковой порез шины».
Принято считать, что «порезы», имеющие определённые предельные значения по длине ремонту не подлежат. Однако негативное или положительное отношение к вопросу связано не только с размером и тяжестью повреждений, но в первую очередь с тем, каким образом в шине расположены кордовые нити:
• В диагональных шинах каркас из одного или нескольких слоёв корда натянут таким образом, что нити слоёв перекрещиваются.
• Радиальные имеют каркасный корд, уложенный без перехлёста, параллельно оси колеса от одного борта шины к другому.
Профиль является силовой частью шины, и именно от его целостности и жёсткости будет зависеть сохранение формы, стабильность контакта «пятна» с дорогой и, как следствие, устойчивость автомобиля во время движения. В связи с этим есть мнение, что боковой порез радиальной шины должен означать однозначный конец её эксплуатации, вне зависимости от качества бренда, ширины и формы разрыва. В любом случае большинство автолюбителей сходятся на том, что такой ремонт это лотерея и тут уж кому как повезёт. И конечно то, сколько и как прослужит отремонтированная «покрышка» будет зависеть, в первую очередь, от стиля вождения. При этом фирмы, занимающиеся подобными работами, ссылаются на «усовершенствованные технологии», а кто-то даже даёт пожизненную гарантию, то есть заверяет, что эксплуатировать колесо можно будет до полного износа протектора. В любом случае такой ремонт требует опыта, профессионализма, тщательного соблюдения технологий и применения специальных материалов и поэтому не стоит доверять вопрос, от которого может зависеть здоровье и жизнь в руки случайных людей. Всем необходимым из перечисленного обладает наша шиномонтажная мастерская.
Существует как минимум две разновидности ремонта таких повреждений: двухэтапный способ холодной вулканизации и одноэтапный метод по технологии «термопресс». Преимуществами второго являются повышенная прочность связи пластыря с шиной, достигаемые воздействием высокой температуры и давления. И раз уж мы говорим о безопасности, то рассмотрим именно его, так как в этом контексте он видится наиболее надёжным и поэтому предпочтительным.
Ремонт бокового пореза, этапы и особенности
• Определение целесообразности проведения работ:
Покрышка очищается от грязи, сушится и обследуется на возможные скрытые повреждения. Анализируются условия эксплуатации, и устанавливается размер неремонтируемой зоны.
• Подготовка:
Производится зачистка места ремонта низкооборотистым абразивным инструментом.
Края стачиваются в виде воронки под углом в 45 градусов. Поверхность вокруг воронки зачищается для косметической доводки в конце. Между краями пореза нужно сделать «разделку» шириной 2-3мм. Это даст необходимую площадь для контакта сырой резины с атгезивным слоем пластыря при заполнении воронок.
• Работа над внутренней стороной:
Поверхность зачищается, обезжиривается, «шерохуется». Производится расчет необходимого размера и подбор пластыря. На подготовленную поверхность наносится клей и через определённое время устанавливается пластырь (выгоняется воздух, прикатывается).
• Косметический ремонт пореза снаружи:
Воронка промазывается термоклеем и после его высыхания заполняется сырой резиной.
• Шина устанавливается на вулканизатор.
• После проведения работ колесу потребуется тщательная балансировка.
В сети можно отыскать множество мнений о целесообразности ремонта бокового пореза, связанных с безопасностью эксплуатации отремонтированного колеса. В любом случае это временная мера, только откладывающая кончину «покрышки», и она становится объективно необходимой, если нет возможности быстро найти такую же или наличествует элементарный дефицит бюджета для замены.