Боковой порез

С  приходом весны, в особенности учитывая повсеместно низкое качество отечественного дорожного покрытия, вопросы, связанные с повреждением резины для многих автолюбителей становятся не праздными. Дороги изобилуют скрытыми под водой луж «ловушками» и при попадании колеса в глубокую яму, в результате сильного удара может произойти разрыв кордовых нитей на боковой части шины с рассечением внешнего слоя резины. Так называемый «боковой порез шины».

Принято считать, что «порезы», имеющие определённые предельные значения по длине ремонту не подлежат. Однако негативное или положительное отношение к вопросу связано не только с размером и тяжестью повреждений, но в первую очередь с тем, каким образом в шине расположены кордовые нити:

•    В диагональных шинах каркас из одного или нескольких слоёв корда натянут таким образом, что нити слоёв перекрещиваются.

•    Радиальные имеют каркасный корд, уложенный без перехлёста, параллельно оси колеса от одного борта шины к другому.

Профиль является силовой частью шины, и именно от его целостности и жёсткости будет зависеть сохранение формы, стабильность контакта «пятна» с дорогой и, как следствие, устойчивость автомобиля во время движения. В связи с этим есть мнение, что боковой порез радиальной шины должен означать однозначный конец её эксплуатации, вне зависимости от качества бренда, ширины  и формы разрыва. В любом случае большинство автолюбителей сходятся на том, что такой ремонт это лотерея и тут уж кому как повезёт. И конечно то, сколько и как прослужит отремонтированная «покрышка» будет зависеть, в первую очередь, от стиля вождения. При этом фирмы, занимающиеся подобными работами, ссылаются на «усовершенствованные технологии», а кто-то даже даёт пожизненную гарантию, то есть заверяет, что  эксплуатировать колесо можно будет до полного износа протектора. В любом случае такой ремонт требует опыта, профессионализма, тщательного соблюдения технологий и применения специальных материалов и поэтому не стоит доверять вопрос, от которого может зависеть здоровье и жизнь в руки случайных людей. Всем необходимым из перечисленного обладает наша шиномонтажная мастерская.

bokovoi porez 2

Существует как минимум две разновидности ремонта таких повреждений: двухэтапный способ холодной вулканизации и одноэтапный метод по технологии «термопресс».  Преимуществами второго являются повышенная прочность связи пластыря с шиной, достигаемые воздействием высокой температуры и давления. И раз уж мы говорим о безопасности, то рассмотрим именно его, так как в этом контексте он видится наиболее надёжным и поэтому предпочтительным.

Ремонт бокового пореза, этапы и особенности

•    Определение целесообразности проведения работ:
Покрышка очищается от грязи, сушится и обследуется на возможные скрытые повреждения. Анализируются условия эксплуатации, и устанавливается размер неремонтируемой зоны.

•    Подготовка:
Производится зачистка места ремонта низкооборотистым абразивным инструментом.
Края стачиваются в виде воронки под углом в 45 градусов. Поверхность вокруг воронки зачищается для косметической доводки в конце. Между краями пореза нужно сделать «разделку» шириной 2-3мм. Это даст необходимую площадь для контакта сырой резины с атгезивным слоем пластыря при заполнении воронок.

•    Работа над внутренней стороной:
Поверхность зачищается, обезжиривается, «шерохуется». Производится расчет необходимого размера и подбор пластыря. На подготовленную поверхность наносится клей и через определённое время устанавливается пластырь (выгоняется воздух, прикатывается).

•    Косметический ремонт пореза снаружи:
Воронка промазывается термоклеем и после его высыхания заполняется сырой резиной.

•    Шина устанавливается на вулканизатор.

•    После проведения работ колесу потребуется тщательная балансировка.

В сети можно отыскать множество мнений о целесообразности ремонта бокового пореза, связанных с безопасностью эксплуатации отремонтированного колеса. В любом случае это временная мера, только откладывающая кончину «покрышки», и  она становится объективно необходимой, если нет возможности быстро найти такую же или наличествует элементарный дефицит бюджета для замены.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Контактная инфомация

г. Новороссийск,
пос. Кирилловка, ул. Победы 13

Тел.: +7 (900) 277-22-20
+7 (964) 900-29-61

e-mail: rusnovoros@mail.ru

logo

© 2010-2015 ООО "Грандтрэк" Боковой порез.