Аварийные герметики автомобильных шин
Долгое время запасное колесо в багажнике автомобиля было безальтернативным вариантом выхода из положения в случае проколотого колеса. Но время не стоит на месте, и многие автопроизводители постепенно отказываются от применения запаски, комплектуя машину докаткой, а то и вовсе оставляя этот вопрос на совести владельца.
Но даже если ваше авто укомплектовано полноценным запасным колесом, никто не застрахован от второго или третьего прокола в дороге, особенно при поездах на дальние расстояния. Да и состояние запаски часто оставляет желать лучшего, а порой водитель и не подозревает, что возит давно спустившее колесо.
Химия приходит на помощь
Между тем решение проблемы давно существует. Более того, почти все именитые производители автомобильной химии давно имеют в своем ассортименте специальные герметики, позволяющие отремонтировать пробитое колесо в полевых условиях.
Аварийные герметики выпускаются в виде аэрозольных баллончиков и позволяют не только устранить повреждение покрышки, но и довести давление в ней до нужного значения. Их применение не требует дополнительного оборудования и специального инструмента, а небольшой размер позволяет разместить баллончик даже в самом маленьком автомобиле.
Как устранить прокол
Применять аварийный герметик нужно строго соблюдая инструкцию завода-изготовителя, но общий порядок действий у всех изделий почти не отличается. Поврежденное колесо нужно очистить от грязи и по возможности найти место повреждения. Если вы обнаружите торчащий из покрышки гвоздь или саморез, то его необходимо извлечь.
Колесо поворачивается так, чтобы место прокола не оказалось в нижней точке. Если представить колесо в виде циферблата, то оно не должно попасть на отметку 6 часов вечера.
Далее штуцер баллона присоединяется к ниппелю колеса. При нажатии на клапан содержимое баллона поступает внутрь покрышки, наполняя ее газом и герметизирующим составом.
После того, как обод колеса заметно оторвется от земли, можно начинать движение. Первые несколько километров нужно двигаться с небольшой скоростью, контролируя давление в покрышке при помощи автомобильного манометра.
Важно!
При первой же возможности желательно заехать на станцию шиномонтажа для проверки качества проведенного ремонта. Необходимо также проверить балансировку колеса и при необходимости отбалансировать его заново.