Какую резину лучше брать на зиму?
Российская зима существенно отличается от европейской или азиатской. Да и обслуживание дорог далеко от идеального. Для нас снег и лед на трассах, езда по грунтовым дорогам – это не исключение, а правило, поэтому нужно знать, какую резину выбирать для этого периода.
Чем отличаются зимние и летние шины
Главное отличие этих шин от летних вовсе не в протекторе, а в составе резины. Этот материал меняет эластичность при изменении температуры, поэтому производители вынуждены выпускать разные составы для разных времен года. Зимние покрышки эластичны даже при минусовых температурах, а потому меньше изнашиваются и обеспечивают лучшее сцепление с полотном дороги.
Если вы будете использовать летний состав в холодное время года, то просто-напросто «убьете» его за один сезон, да и сами, скорее всего, убьетесь. Ездить на пластмассовых колесах – не лучший выбор, поэтому, как только средняя температура в вашем регионе упадет до +7˚C – сразу же отправляйтесь переобуваться.
Фрикционная или шипованная?
Фрикционная (нешипованная) резина хорошо держит дорогу за счет углубленного проектора (8-10 мм) и большого количества ламелей – тонких прорезей в форме елочки или цепи. Ламели нужны для очистки пятна контакта шины (они впитывают в себя воду и снег).
Различают два типа протектора для нешипованных шин: европейский и скандинавский.
Европейский тип:
· Ориентирован на дождь и мокрый снег.
· Выраженная диагональная структура (елочка).
· На краях протектора мощные грунтозацепы.
Скандинавский тип:
· Ориентирован на снег и лед.
· Разреженный рисунок протектора.
· Шахматный порядок элементов.
Для российских условий рекомендуется использовать скандинавский тип покрышек: они способны продавливать наст и верхнюю кромку льда, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой при рыхлом снеге и грязи, практически не шумят.
Шипованная резина рассчитана на езду по заледенелым дорогам. Шипы впиваются в лед, обеспечивая сцепление с поверхностью, и сокращают тормозной путь. Однако у такой резины есть существенные минусы:
· На сухой дороге тормозной путь не сокращается, а увеличивается.
· Шипованная резина сильно шумит.
· В Европе и Америке шипы запрещены, поскольку они разрушают асфальт.
· При езде по асфальту такие покрышки быстро изнашиваются (шипы банально выпадают).
Если вы выбрали этот тип покрышек, то придется следовать некоторым правилам.
Первое – измените стиль вождения на более плавный. Не допускайте пробуксовок и резких торможений.
Второе – новые колеса нужно обкатать. На протяжении первых 500 км ограничьте скорость передвижения до 80 км/ч.
Асимметричный протектор
Некоторые автомобилисты предпочитают использовать покрышки с асимметричным протектором. Его рисунок разделен продольно на два сектора: внешний – это агрессивный скандинавский тип для лучшего сцепления со снегом, внутренний – спокойный европейский, для хорошего сцепления с асфальтом. Данных об особенностях этого проектора мало (здесь все зависит от бренда), но одно можно сказать точно – он дороже классического.
Всесезонная резина
Всесезонная резина рассчитана на умеренные погодные условия и городскую езду. Такие шины работают в широком диапазоне температур, но не годятся для сильных морозов или жары. Плюс к этому «всесезонка» очень некомфортна при скоростной езде, быстро изнашивается и мало пригодна для бездорожья. В России ее покупают исключительно в целях экономии – других полезных свойств у нее нет.
Какую же резину выбрать?
Если вы не собираетесь ездить по полям, лесам и селам, то берите нешипованную с европейским рисунком. В противном случае вам нужен скандинавский проектор, или шипованные покрышки. Больше информации о достоинствах и недостатках шипованной и нешипованной зимней резине в нашей статье - "Шипы или липучка - делаем правильный выбор"
Правильный выбор и эксплуатация шин - полезная информация на нашем сайте.