Давление в колесах. Какое давление должно быть в шинах?
Давление в шинах – важный аспект для автолюбителя. От него зависит расход топлива и период износа шин. Управляемость машины и ее тормоза работают в унисон с давлением, так что ваша безопасность тоже зависит от правильно накаченных покрышек. Какое же давление в шинах самое верное?
В каждом автомобиле есть наклейка, которую заботливый производитель крепит, как правило, со стороны водительской двери, на дверцу бардачка или люк бензобака. Там указано рекомендуемое давление в шинах в зависимости от количества пассажиров и единиц багажа. Давление в передних и задних покрышках обычно отличается. Если такого ярлычка не обнаружилось, то нужное значение указано в руководстве к машине.
Избыточное давление в шинах приводит к уменьшению комфорта при поездке, нагрузка на подвеску, наоборот, увеличивается. При повышенном давлении автомобиль хуже управляется, и вы будете чувствовать все ухабы и ямы на дороге. Возрастает риск повреждения шины о выбоину или камень. С другой стороны, сцепление с дорогой станет меньше, рулем станет проще управлять. Устойчивость машины на поворотах и виражах станет выше. С этой целью гоночные автомобили специально подкачивают до максимального уровня.
При низком давлении машина также теряет в управлении. Она будет словно плыть по поверхности. Если вашу машину начинает вести из стороны в сторону, то — это верный признак спущенного колеса. Недокачанные шины увеличивают расход бензина и быстрее изнашиваются. Если покрышка сильно спущена, то ее боковые поверхности будут соприкасаться с дорожным покрытием. Это повлияет на еще больший износ протектора. Такое колесо необходимо заменить как можно скорее.
Рулем станет управлять гораздо сложнее. Машина теряет свою устойчивость на дороге. Это приводит к тому, что ее может заносить на поворотах. Единственным плюсом является то, что за счет снижения упругости шины, она словно убирает все неровности с дороги. Благодаря этому уменьшается нагрузка на подвеску и само путешествие по ухабам становится мягче, а тормозной путь уменьшается.
Несмотря на некоторые преимущества, недостатков, напрямую влияющих на вождение гораздо больше. Следует поддерживать давление в покрышках, рекомендуемое производителем. Оно является наиболее правильным и безопасным. Давление в шинах лучше измерять до начала поездки. Сразу после езды шины еще горячие. Для получения верного результата нужно дать покрышкам остыть.
Другая полезная информация:
Когда нужно менять шины на новые?
Выбор шин в зависимости от условий эксплуатации. Выбираем колеса
Обозначения на шинах. Маркировка и характеристики колес
Хранение шин, правильно храним резину